«Автобизнес 2025. Перспективы роста или резкое падение»

13 декабря представители МТВК "ГРИНВУД" посетили одно из ключевых мероприятий автоиндустрии — ежегодный итоговый клуб "АвтоБосс".
Название мероприятия «Автобизнес 2025. Перспективы роста или резкое падение» отражало вполне риторический вопрос, царящий в отрасли, ведь факторов, дающих надежду на светлое будущее автобизнеса в России, набирается немного.
Обнадёживающими можно считать возможное снижение ключевой ставки и отложенный спрос. Стоп-факторов больше.
Во-первых, активное формирование Центробанком «черного» списка автосалонов, которые навязывают клиентам страховки и кредиты. В этот список уже попали 75 кредитных организации и 26 автосалонов. Банк России собирается воспользоваться правом издать стандарты для кредитных организаций, а также опубликовать «черный» список дилеров, которым любой банк будет не вправе выдать заем.

Во-вторых, сайты-агрегаторы, за год трижды повышавшие стоимость своих услуг, объявили о том, что не собираются их снижать. В-третьих, дистрибьюторы, которые также не собираются снижать планы продаж. И все это на фоне наполненных по старым ценам складов.
Растущей, но не основной, тенденцией станет развитие беспилотных машин. Однако, вместо массового сегмента такси или грузовиков, в России беспилотной становится спецтехника. Яркий тому пример — трактора "Кировец", которые появились на экране в процессе выступления представителя компании-разработчика искусственного интеллекта. Они вспахивали поля без участия человека, совсем как в советском фильме «Дело было в Пенькове».
Далее сообщалось, что 2025 год должен был стать годом массового перехода авто на автономное вождение. Однако его по некоторым причинам отодвинули лет на пять-десять не только в России, но и во всем мире. Тем не менее, компания-разработчик продолжает развивать технологии беспилотного вождения на тракторах и трамваях. Весь 2024 год они проходили испытания на трамвайных маршрутах в Санкт-Петербурге.
Самой стабильной тенденцией остается рост продаж новых легковых машин китайского производства. Их долю в 2025 году могут пополнить даже машины с пробегом.

Так сколько машин прогнозируют продать в 2025 году? В базовом сценарии по оценкам разных экспертов — от 1, 65 млн. до 1,2 млн. С учётом вышесказанного, выглядит оптимистично.
Другие новости