2 августа в бизнес-парке «ГРИНВУД» состоялась конференция по теме планируемого повышения утилизационного сбора
Ответ на извечный русский вопрос "что делать?" искали на конференции по теме планируемого повышения утилизационного сбора организаторы мероприятия: компания "ГРИНВУД", РОАД, Торгово-промышленная палата МО, а также приглашённые крупные игроки отечественной автоотрасли и китайские автомобильные компании.

С наглядной демонстрации последствий повышения утильсбора для конечного потребителя и корпоративных парков через 3-5 лет начал встречу А.Г. Подщеколдин, президент ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД). На примере легкового авто Jetta (*суббренд Volkswagen и FAW) и роста его цены с 2 100 000₽ в 2024 году до 2 558 000₽ в 2025-м, он отметил, что уже через 5 лет новый автомобиль смогут позволить себе приобрести только 5% населения РФ. Подорожает абсолютно все: коммерческая техника, автобусы и грузовики.
Идея правительства РФ ясна: они повышают утильсбор, чтобы защитить внутренний авторынок и способствовать локализации китайских автобрендов, — объясняет А. Г. Подщеколдин. — Но китайские компании не спешат вкладываться в открытие заводов в России. Наш рынок слишком мал.
Для начала необходимо создавать СП (совместные предприятия), а также программы локализации производства автомобилей и запчастей. Начать же нужно с создания Союза китайских производителей, которые их разработают и вступят в диалог с властью.

Денис Французов, президент Торгово-промышленной палаты МО, пояснил как компаниям, заинтересованным в локализации, пройти обязательный технический аудит и в каких производителях РФ заинтересована больше всего. Например, у компании-производителя автоматических коробок передач больше всего шансов получить лояльные условия для локализации.

Представитель РАСПП, Дмитрий Колосов, рассказал о предыстории вопроса повышения утильсбора. "Таким же образом в 2004 году правительство ограничивало ввоз авто, произведённых не в РФ. Результат — строительство заводов и выпуск более 3 000 000 млн. машин в год". Такого же результата хотят добиться и сейчас.
Тройка китайских лидеров продаж в РФ — Geely, Cherry, Foton — на переговорах с правительством РФ в июне не добилась успехов в вопросах о снижении утильсбора. Чтобы его снизить, необходимо предоставить чёткий план и понятные критерии так называемых KPI для производителя. Например, сформировать предложение правительству с акцентом на локализацию электроники. Электроника должна быть решающей в наборе баллов для определения уровня локализации и получения субсидии. Госорганы привыкли общаться через ассоциации, так будет эффективнее.

Представитель крупного дилера премиальных авто "Автодом" также принял участие в дискуссии, подтвердив, что дилерские предприятия находятся в трудном финансовом положении и более чем поддерживают этот диалог. Представитель финансового сервиса Андрей Юрьев, предложил направить в правительство целую дорожную карту проекта плавного повышения утильсбора до 2030 года.
Другие новости